Информационные материалы антикоррупционной направленности, отражающие меры ответственности за коррупционные правонарушения

Более подробно с информацией по антикоррупционной деятельности Вы можете ознакомиться на сайте МО и Н,пройдя по ссылке:

Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области»

 

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.

Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Список действующих федеральных законов по вопросам противодействия коррупции

Документы образовательного учреждения по антикоррупции

О назначении лиц,ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Антикоррупционная политика

Положение об оценке коррупционных рисков в ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

О недопущении составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов в ГБОУ СОш №1 города Кинеля

Кодекс этики и служебного поведения работников ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля

Положение о конфликте интересов в ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля

План заседаний по противодействию коррупции на 2020 год

Протокол заседаний по противодействию комиссии  №3 от 23.08.2019 года

Протокол заседаний по противодействию коррупции № 4 от 24.12.2019 года

Протокол собрания трудового коллектива ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Положение комиссии по соблюдению требований к должностному поведению работников ГБОУ СОШ №1 города Кинеля и урегулированию конфликта интересов

Положение о порядке уведомления работником , о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту

Положение о порядке работниками, в том числе руководителем учреждения , о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением .

Положение о порядке сотрудничества ГБОУ СОШ №1 города Кинеля с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции

Приказ от утверждении стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации

Приказ об утверждении Плана противодействия коррупции на 2019-2020 год

Приказ об утверждении Плана противодействия коррупции на 2019-2020 год 

План противодействия коррупции на 2020-2021 год

Перечень функций образовательной организации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц

Изменения и дополнения в Положение о порядке привлечения, расходования и контроля внебюджетных средств

Антикоррупционная экспертиза

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, регламентируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 г. №400.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права, утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.04.2014 г. №175.

Единый адрес электронной почты, созданной для направления экспертных заключений anticor-expertiza@genproc.gov.ru

Методические материалы

Методические рекомендации,обзоры,разъяснения и иные документы, подготовленные Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России.

Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе т обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Положение о комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению и  урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Приказ о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (Аттестационная комиссия)

 

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Руководитель ГБОУ СОШ №1 города Кинеля:

 Деженина Елена Андреевна

Фактический адрес: 446433 ,Самарская область,г.Кинель,ул.Шоссейная,д.6А

Телефон : 8(84663)2-15-27

Факс : 8(84663)2-15-27

E-mail : so_knl_1sch@samara.edu.ru

Официальный сайт : kinel-school1.minobr63.ru

Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формировании у государственных, муниципальных служащих и у граждан представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:

  • антикоррупционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ школьного, высшего, послевузовского и дополнительного образования;
  • антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;
  • проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др.) антикоррупционной направленности.

Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.

Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя  проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.

К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий.

Для достижения этого результата необходима работа с человеком в различные возрастные периоды.

В нашей школе разработан план мероприятий по формированию у подростков негативного отношения к коррупции на 2019-2020 учебный год

Цель:

  •  создание условий для воспитания ценностных  установок  и  развитие  способностей,  необходимых  для формирования  у  учащихся  гражданской позиции  в  отношении коррупции.

Задачи:

  • совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

п/п

Мероприятие
Сроки

проведения

Ответственный
1. Проведение классных часов на антикоррупционную тему с учащимися 6 — 11 классов
В течение года
(по плану классных руководителей)
Классные руководители
2. Анкетирование учащихся 6-11 классов «Что такое коррупция». 2 полугодие Классные руководители
3. Обсуждение на уроках литературы, обществознания, истории  элементов, позволяющих формировать антикоррупционное мировоззрение учащихся, повышать уровень правосознания и правовой культуры
В течение года
Учителя- предметники
4.
Книжные выставки «Права и обязанности гражданина РФ», «Вместе против коррупции».
Декабрь
март
Библиотекарь
5.
Встречи педагогического
коллектива, родителей с представителями
правоохранительных органов
В течение года
Администрация школы
6. Участие учащихся школы в конкурсах, направленных против коррупции.
В течение года
Зам. директора по ВР
7. Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ОГЭ Май-июнь Администрация школы
8.
Проведение классных родительских
собраний по  данному направлению
По плану классных руководителей Классные руководители
9.
Размещение на сайте ОУ материалов  по данному направлению
В течение года
Ответственный за работу сайта
  1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона  «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

  1. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

Конкурс «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации объявляет о проведении Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

 
 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

В этом году он впервые организован для молодежи из всех стран мира и анонсирован на Восьмой сессии Конференции государств – участников конвенции ООН против коррупции.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса.

Подведение итогов конкурса будет приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Дорогие друзья и пользователи нашего школьного сайта!

На данной странице вы можете узнать о мероприятиях по антикоррупционному просвещению в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся), основанных на знаниях общих нрав и обязанностей.

Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.

Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.