2024-2025 учебный год
2 сентября 2024 года Торжественное открытие Центра «Цифровая образовательная среда» -ЦОС на базе ГБОУ СОШ №1 г.Кинеля.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
2023-2024 учебный год
План работы центра «Точка роста» на 2023-2024 учебный год
Экологическая акция «Каждой пичужке -кормушка»,проведенная в в октябре
Творческая мастерская «Лаборатория чудес», проведенная в ноябре
Турнир по робототехнике в декабре
В сентябре 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 города Кинеля вновь распахнул свои двери центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
4 сентября учащиеся 10 класса провели первое учебное занятие «Разговор о важном» во вторых классах на тему «День Знаний».
Обсудили с ребятами, какие предметы для них самые интересные, какие новые предметы их ожидают, кем они хотят стать в будущем, кто такие изобретатели и для чего нужны изобретения.Вместе пришли к выводу, о важном месте школы в жизни человека, о необходимости учиться, узнавать новое, о пользе знаний. Были заслушаны стихотворения, проведена игра-путешествие, выполнены творческие задания, в ходе которых обучающиеся поделились своими знаниями и умениями. Дети посетили центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», было продемонстрировано рабочее оборудование.
Ученица 2 класса Ляшкевич Злата прокомментировала «Все предметы в школе необходимы.В будущем, хочу быть учителем начальных классов, как Ольга Ивановна, мой первый учитель. Буду стремиться к тому, чтобы хорошо учиться, узнавать новое для осуществления моей мечты».
Моя Россия — новые горизонты»
7 сентября стартовали профориентационные занятия « Моя Россия –новые горизонты»в рамках проекта «Билет в будущее». Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11 классов. Курс представляет собой единый универсальный набор практик и инструментов по профессиональной ориентации обучающихся.
На вводном уроке учителя и ребята вели диалог о необходимости данного проекта, мире профессий, экономике и ресурсах нашей страны. Дети смотрели видеоролики, которые давали тему для размышлений.
Ученик 10 класса Кузнецов Денис прокомментировал : « Данные занятия помогают построить траекторию жизненного пути в будущем, реализовать мечту, правильно выбрать сою профессию, выстроить планы на будущую карьеру».
Урок Цифры
С 18 сентября стартовал всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологийУРОК ЦИФРЫдля 1-11 классов. Тема рассматривалась «Искусственный интеллект в отраслях».
Цель урока – привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, продемонстрировать, как данная технология применяется в различных отраслях, какие задачи может решать искусственный интеллект в повседневной жизни посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.Урок показал, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Ученица 10 класса Сорокина Ирина прокомментировала: «Узнала, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики страны, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем».
После прохождения Урока Цифры дети получили сертификаты участника.
Знакомство с оборудованием «Точка роста».
На первом уроке химии в 8 классах дети познакомились:
- с инструктажами по технике безопасности на уроках при проведении опытов.
- Познакомились с цифровым оборудованием.
- Узнали о возможностях цифровой лаборатории по химии.
- Рассмотрели датчики: температуры, проводимости и кислотности растворов, оптической плотности.
Данные датчики позволят перейти от качественной химии к количественной, т.е. изменения будут видны в виде графика и таблицы в диапазоне в определённое время.
Ученик 8 класса Смирнов Тимур прокомментировал: «Я ждал с нетерпением в новом учебном году уроки химии, в будущем собираюсь свою жизнь связать с медициной. Познакомился с новым цифровым оборудованием, узнал о возможностях оборудования. Буду выбирать проект, в котором буду для практической деятельности использовать возможности цифрового оборудования».
С 24 октября по 28 октября 2022 г. обучающиеся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля приняли участие в соревновательном этапе областного хакатона «Мобильная разработка»
12.12. 2022 года в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в 8-9 классах прошёл мастер-класс по теме: « Переменный и постоянный ток. Выпрямитель» по инициативе Центра просветительских инициатив Министерства Просвещения Российской Федерации.
Пашковская Виктория Александровна, главный специалист Центра просветительских инициатив обосновала актуальность данной темы: «Данная тема была выбрана в связи с тем, что создание центров Точка роста предполагает развитие образовательной инфраструктуры образовательных организаций, в том числе оснащение школ средствами обучения и воспитания для изучения учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, для практической деятельности по таким предметам как физика, химия, биология».
Петровских Сергей Анатольевич, руководитель физической лаборатории центра естественно-научной и технологической направленностей Точка роста на базе МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» провёл мастер- класс по теме: « Переменный и постоянный ток. Выпрямитель», на котором рассматривались проблемные вопросы:
- Переменный и постоянный ток.
- Выпрямитель:
— разница между переменным и постоянным током и его использование в быту;
— получение тока;
— как переменный ток сделать постоянным, обзор оборудования.
— была показана практическая работа.
Бобровский Дмитрий, ученик 9 класса поделился: « Вместе с ребятами узнал много полезной информации, которую буду в дальнейшем использовать в жизни: о приборах, которые имеют постоянный ток, работе генератора, работе электростанций, как переменный ток сделать постоянным, электромагнитных колебаниях и многое другое».
Преподаватель физики, Уварова Наталья Владимировна сказала: «Что просмотр мастер-класса был полезен для дальнейшей работы и на ближайшем занятии будет проведён экспериментальный урок по данной теме».
Руководитель Центра образования естественно-научной и технологической направленностей Брылева Ольга Ивановна сказала: «Проведение мастер — классов полезно для практической отработки учебных предметов: физика, химия, биология, для применения полученных знаний в жизни».
7.11 2022 в 1-11 классах прошло открытое мероприятие, посвящённое Параду памяти в честь военного парада 1941-го года в г. Куйбышеве — запасной столице СССР в годы Великой отечественной войны. Классные руководители на тематических классных часах рассказали историю Парада памяти, почему такое внимание этому уделяется, почему именно в Самарской области. Участники марша 1941 года из тылового Куйбышева сразу отправлялись на фронт. Парад продемонстрировал всему миру единство, стойкость и мужество нашего народа перед лицом тяжелейших испытаний.
Первый Парад памяти состоялся в Самаре в 2011 году.
После классных часов в холле школы в 12:00 по самарскому времени учащимся был показан традиционный Парад памяти. Прямую трансляцию с площади Куйбышева обеспечила ГТРК «Самара». Парад не только подчеркнул связь и преемственность поколений, но и показал, что сегодня граждане России, Самарской области, патриоты Родины готовы к решению самых серьезных задач – и в труде, и в бою, так же, как и наши предки, одержавшие победу над фашистами.
Кузнецов Дмитрий, ученик 10 класса, воспитанник ЮО «Память» сказал, что «необходимо чтить память тех, кто в 1941-ом году уходил на фронт из тылового Куйбышева, также помнить о тех, кто и в наше неспокойное время стоит на защите нашей Родины».
С 4.11 по 7.11 2022 года в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в 1-11 классах проведён цикл мероприятий под эгидой «связь времён и поколений», посвящённый Параду памяти.
04.11.2022 Воспитанники ЮО «Память» приняли участие в акции «Перекличка постов №1».
День воинской славы России — День народного единства отмечается ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот государственный праздник установлен в честь важного события в российской истории — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году.
Осенняя профильная смена естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Новые горизонты открытий»
С 31.10 по 5.11 2022 года в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точа роста» на базе ГБОУ СОШ №1 города Кинеля во время осенних каникул в пришкольном лагере «Дружба» открылась профильная смена по следующим направлениям:
- химико-биологическое;
- естественно-научное (физика);
- технологическое;
- военно-спортивное.
Для профильного отряда химико-биологического направления был подготовлен лабораторный практикум по работе со световыми и электронными школьными микроскопами. Учащиеся вспомнили правила работы с микроскопами, готовыми микропрепаратами. Учителем химии Брылёвой О.И. был проведён интерактивный практикум с учебной лабораторией по нейротехнологиям, на котором изучались принципы работы сложных технических приборов, которые будут в дальнейшем задействованы в экспериментальной работе, проектной деятельности.
На практикуме по химии учащиеся провели опыты, изучающие механический анализ почвы, с помощью реактивов и универсальной индикаторной бумаги, датчика рН цифровой лаборатории «Точки роста» изучали почвенную среду, определяли кислотность почвы.
Для профильного отряд естественно-научного направления по физике Уварова Наталья Владимировна провела лабораторную работу «Исследование вольт-амперной характеристики и расчет его сопротивления» с использованием учебной лабораторией «Releon AIR». В результате практической деятельности у обучающихся сформировались умения составлять вольт-амперную характеристику электрической цепи, определять зависимость силы тока от напряжения, рассчитывать электрическое сопротивление цепи.
Наталья Владимировна провела «Уроки атома», целью которого является формирование интереса у школьников 7-11 классов к современной науке и технологиям. Обучающимся было интересно узнать про первую атомную электростанцию в г. Обнинске, совершить виртуальное путешествие туда. Так же многие узнали про альтернативные источники энергии и влияние углекислого газа на планету Земля.
Профильный отряд технологического направления занимался «Техническим творчеством». Учитель информатики Козицкая О.Ю. познакомила ребят со средой программирования «Платформой VEXcode VR». Под руководством учителя учащиеся программировали робота на движение на определенное расстояние, на повороты в градусах и по курсу, проверяли загрузку различных учебных полей.
По итогу занятий ребята изготовили модель робота в движении.
Руководитель центра «Точка роста» Брылева Ольга Ивановна считает, что при проведении работ с помощью технического оснащения: «Цифровая лаборатория химического эксперимента», «Цифровая лаборатория физического эксперимента», «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников», «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем» создаются условия с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Учащеся профильной смены Мигайлович Анжела, Шиллер Софья, Старцева Александра и другие рассказали, что проведённые практические занятия познавательные, интересные, узнали много нового, познакомились с новым оборудованием, при помощи которого можно проводить эксперименты, как в настоящих научных лабораториях.
Для профильного отряда военно-спортивного направления в рамках нравственно-патриотического воспитания учителем физической культуры Цацурян Роксаны Александровны были подготовлены и проведены практические занятия, направленные на воспитание чувства патриотизма, коллективизма, морально — нравственных, волевых качеств воспитанников.
На занятиях под девизом: «Отвага, любовь и верность своей Отчизне!»
учащиеся приняли участие в викторине по истории России и родного края, был проведён патриотический час «Дни воинской славы России».
На практических занятиях учащиеся с интересом знакомились с видами боевой техники, характеристиками, разбирали и собирали в правильной последовательности и на время школьный учебный автомат.
Воспитанники профильного отряда военно-спортивного направления поделились о том, что посещённые занятия помогут с выбором профессиональной деятельности в будущем, обогатились новыми полезными знаниями по основам военной службы, туристическим умениям, навыкам и действиям в экстремальных условиях, с интересом собирали и разбирали учебный школьный автомат.
27.10, 28.10 2022 года на базе центра «Точка роста» ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в 5-х классах проходил внеклассный урок по теме: «Путешествие в мир бактерий. Значение бактерий в природе и для человека».
Цель урока: раскрыть роль бактерий в природе и жизни человека, познакомить с болезнетворными бактериями и мерами предупреждения заболеваний, вызываемыми бактериями.
В рубрике «Открытие новых знаний» учащиеся с использованием лабораторного оборудования (микроскоп цифровой, микропрепараты) знакомились с видами бактерий, средами обитания, питанием, ролью в природе и жизни человека, заполняли информационные листы.
18.10, 20.10 2022 года на базе центра «Точка роста» ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в 8-х классах проходил практический урок по теме: «Анализ почвы».
На уроке были проведены опыты 1: «Механический анализ почвы». Учащиеся готовили с помощью дистиллированной воды и фильтра почвенный раствор, наблюдали за осаждением частиц почвы и структурой осадка.
Опыт 2. «Получение почвенного раствора и опыты с ним» с использованием химических реактивов.
Были сделаны выводы о среде почвы, о наличии перегноя (органических веществ) в почвенном растворе.
ПЛАН
учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2022/2023 учебный год
Методическое сопровождение
№п/п |
Наименование мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1 |
Методическое совещание «Планирование, утверждение рабочих программ и расписания» |
Ознакомление с планом, утверждение рабочих программ и расписания |
Август, 2022 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И. Козицкая О.Ю. Уварова Н.В. |
2 |
Планирование работы на 2022-2023 учебный год |
Составление и утверждение плана на 2022-2023 учебный год |
Август, 2022 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И |
3 |
Составление расписания занятий в Центре «Точка роста»
|
Расписание (с учётом рекомендаций )
|
Сентябрь, 2022 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И |
4 |
Реализация общеобразовательных программ по предметным областям «Физика», «Биология», «Химия» |
Проведение занятий на обновленном учебном оборудовании |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Брылева О.И. Козицкая О.Ю. Уварова Н.В. |
5 |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ |
Занятия по дополнительным общеобразовательным программам |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
6 |
Реализация курсов внеурочной деятельности: |
Курсы внеурочной деятельности |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
7 |
Проектная деятельность |
Разработка и реализация индивидуальных и групповых проектов, участие в научно-практических конференциях |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
8 |
Участие в конкурсах, конференциях различного уровня |
Организация сотрудничества совместной проектной и исследовательской деятельности школьников |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
9 |
Круглый стол «Анализ работы за 2022-2023 учебный год. Планирование работы на 2023-2024 учебный год» |
Подведение итогов работы за год |
Май, 2023 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И. Козицкая О.Ю. Уварова Н.В. |
10 |
Отчёт-презентация о работе Центра |
Подведение итогов работы Центра за год |
Июнь, 2023 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И.
|
Внеурочные мероприятия
№п/п |
Наименование мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1 |
Торжественное мероп-риятие, посвященное началу нового учебного года. Начало работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
|
Праздничная линейка |
Сентябрь, 2022 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Козицкая О.Ю. Классные руководители |
2 |
Участие в экологических акциях в рамках программы «экологические проблемы»
|
Участие в он-лайн конкурсах и запланированных акциях |
В течение года |
Брылева О.И. Козицкая О.Ю. Уварова Н.В. Педагоги-предметники |
3 |
Участие в акции «Диктант Победы».
|
Участие в он-лайн векторине |
Сентябрь, 2022 |
Брылева О.И. Классные руководители |
4 |
Круглый стол «Формула успеха» |
Обмен опытом педагогов «Точки роста» |
Январь-март 2023
|
Брылева О.И. Козицкая О.Ю. Уварова Н.В. |
5 |
День науки в «Точке роста» |
Демонстрация обучающимися навыков работы с современным оборудованием |
Март, 2023
|
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
6 |
Форум юных учёных |
Фестиваль проектов |
Март-апрель 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
7 |
Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики «Урок цифры» |
Участие в образовательном проекте «Урок цифры» |
В течение года |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
8 |
Уроки финансовой грамотности |
Тематические уроки |
В течение года |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
9 |
Организация и проведение инженерных каникул
|
Проведение мероприятий |
В течение года |
Брылева О.И. Козицкая О.Ю. Уварова Н.В. Педагоги-предметники
|
Учебно-воспитательные мероприятия
№п/п |
Наименование мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1 |
Разговор о важном |
Цикл внеурочных мероприятий |
Каждый понедельник в течение года 2022-2023 |
Классные руководители |
2 |
Организация участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
|
Участие в олимпиаде 5-11 классы |
Сентябрь-Октябрь.2022 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
3 |
Организация участия обучающихся во всероссийской предметной олимпиаде «Сириус» |
Участие в олимпиаде 5-11 классы |
Согласно графику |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
4 |
Международный географический диктант |
Участие в международном географическом диктанте |
Ноябрь, 2022 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
5 |
Всероссийский хакатон по имитационному моделированию |
Участие в конкурсе 5-11 классы |
Ноябрь,2022 |
Брылева О.И. Педагоги-предметник
|
6 |
День лаборатории. Открытый практикум по химии и биологии |
Проведение мероприятий в рамках недели |
Ноябрь, 2022
|
Брылева О.И. Козицкая О.Ю. |
7 |
День лаборатории. Открытый практикум по физике |
Проведение мероприятий в рамках недели |
Декабрь, 2022
|
Брылева О.И. Учителя физики
|
8 |
Областной этап конкурса «Взлёт» |
Участие в конкурсе 8-11 классы |
Февраль-Май, 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
9 |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Мир, в котором я живу» |
Участие в конкурсе 5-11 классы |
Февраль-Март, 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
10 |
Открытый региональный конкурс научно-исследовательских проектов обучающихся образовательных организаций по отдельным предметным областям имени К.К.Грота
|
Участие в региональном конкурсе 5-11 классы |
Апрель-Май, 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
11 |
Всероссийский конкурс научно-технического и инновационного творчества «Ш.У.СТР.И.К.» |
Участие в конкурсе |
Май, 2023 |
Брылева О.И. Педагог-предметник |
12 |
Организация и проведение школьной НПК |
Участие в конкурсах и конференциях различного уровня |
В течение года |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
13 |
Проведение предметных декад |
Проведение мероприятий в рамках предметных декад |
В течение года |
Брылева О.И. Педагоги-предметники
|
Социокультурные мероприятия
№п/п |
Наименование мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1 |
Информирование и посещение родителей в области естественно-научных и технологических компетенций. Родительские собрания |
Знакомство с деятельностью центра «Точка роста» |
Сентябрь, 2022 |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И. Классные руководители |
2 |
Семинар – практикум «Использование цифрового микроскопа на уроках биологии» |
Применение цифрового микроскопа |
Март, 2023 |
Гаврилина О.В.
|
3 |
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
|
Предоставление результатов деятельности центра «Точка роста» |
В течение года |
Деженина Е.А. Меркулова О.Ю. Брылева О.И. Педагоги-предметники |
4 |
Участие в системе открытых онлайн-уроков «Проектория» |
Профессиональное самоопределение выпускников |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Брылева О.И. Педагоги-предметники |
5 |
Социальное проектирование с учащимися «Мир возможностей» |
Вовлечение учащихся в совместные проекты |
В течение года |
Брылева О.И. Педагоги-предметники |
Инженерные каникулы
(Школьная смена)
Направленность: «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников»
Цель: формирование естественно-научного мировоззрения, развитие культуры труда подрастающего поколения, освоение экологических и биологических знаний и умений, ознакомление учащихся с цифровыми методами эколого-биологических исследований, подготовка учащихся к участию в конференциях и профильных олимпиадах.
Дата |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
|
20.06.2022 |
Модуль №1. Мониторинг окружающей среды |
1.Введение в модуль: актуальность, методы, материалы и инструменты, используемые для мониторинга окружающей среды. |
1 |
|
2.Принципы устройства цифровой лаборатории по биологии. |
2 |
|||
3.Лабораторная работа №1 «Исследование лабораторных характеристик кабинета биологии». Лабораторная работа №2 «Исследование водных характеристик аквариума». |
1 |
|||
21.06.2022 |
Модуль №2. Мониторинг параметров человека. |
1.Введение в модуль: актуальность, методы, материалы и инструменты, используемые для мониторинга параметров человека. |
1 |
|
2.Принципы устройства и работы цифровых лабораторий по физиологии и нейротехнологии. |
1 |
|||
|
|
3.Лабораторная работа №3 «Исследование состояния человека при наличии изменяющейся физической нагрузки. |
1 |
|
22.06.2022 |
Модуль №3. Микроскопические исследования. |
1.Введение в модуль: значение микроскопических исследований, виды микроскопов. |
1 |
|
2.Особенности строения и принцип работы цифрового микроскопа. |
1 |
|||
3.Лабораторная работа №4. «Технология приготовления микропрепаратов». |
1 |
|||
23.06.2022 |
4.Лабораторная работа №5. «Особенности микроскопических исследований растительных тканей». |
1 |
||
5.Лабораторная работа №6. «Особенности микроскопических исследований животных». |
1 |
|||
6.Лабораторная работа №7 «Особенности микроскопических исследований тканей человека». |
1 |
|||
24.06.2022 |
Модуль№4. Проект. |
1.Введение в модуль: основные принципы создания проекта, выбор тематики проекта. |
1 |
|
2.Практическая работа «подготовка проекта». |
1 |
|||
|
|
3.Защита проекта. |
1 |
|
Всего |
|
|
16 |
|
Подготовка и защита проектов.
Особенности работы сердца в разных условиях.
Цель: изучить виды нервных влияний на сердце, выяснить особенности работы сердца в разных условиях.
Перечень датчиков: датчик пульса (частоты сердечных сокращений) Releon, ПО Releon Lite.
Основные сведения.
Центральная нервная система постоянно контролирует работу сердца посредством нервных импульсов. Существует два вида нервных влияний на сердце: одни снижают частоту сокращений сердца, другие ускоряют. Частота сокращений сердца зависит от многих причин-возраста, состояния, нагрузки и других причин.
Порядок проведения работы
1.Изучить методические указания, заготовить форму отчёта о проведённой работе.
2.Надеть клипсу на указательный палец.
- Подключить клипсу к датчику, датчик подключить к компьютеру.
4.Заустить программу измерений Releon Lite. Исследуемый находится в неподвижном состоянии, снять показания пульса за одну минуту.
5.Повторить испытания после физической нагрузки.
6.Сравнить полученные результаты, занести в таблицу и сделать выводы.
Расписание профильной смены на базе «Точка Роста»
С 28.03-01.04 2022 года
Инженерные каникулы
№п/п |
Предмет |
Класс |
Тема |
Дата |
1. |
Робототехника |
7-8 |
Создание программы (скрипты) |
28.03.2022 |
2. |
Робототехника |
7-8 |
Работа с блоками управления роботом (блоки вывода, блоки трансмиссии)
|
29.03.2022 |
3. |
Робототехника |
7-8 |
Работа с группойблоков управления роботом и возможностями программиро- ванияс их помощью |
30.03.2022
31.03.2022
|
4 |
Робототехника |
7-8 |
Работа с датчиками. Датчик местоположения |
|
5 |
Робототехника |
7-8 |
Работа с датчиками. Датчики света |
01.04.2022 |
Участие обучающихся центров «точка роста» во Всероссийском конкурсе «Хакатон»
Обучающиеся ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля приняли активное участие в конкурсе «Хакатон». За участие получены сертификаты.
Областной онлайн-квест «Безопасность в Интернете «
В соответствии с календарем мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях Самарской области, состоялся онлайн-квест «Безопасность в Интернете» (далее — Квест).Участники прошли все 6 станций, на которых разгадывали ребусы, решали кейсы о защите своих персональных данных, давали развернутые ответы на расшифровку интернет-терминов и многое другое.
В конце Квеста каждый смог собрать зашифрованную QR-кодами фразу: «Я имею право на безопасный интернет!»
Мастер-классы педагогов ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
Педагоги нашей школы провели мастер-классы по вопросам преподавания физики,химии, биологии с использованием высокотехнологического оборудования. Тема мастер-класса:
1. » Использование цифровых лабораторий на уроках химии и биологии»;
2. «Современное оборудование кабинета физики»
Участие обучающихся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в региональных мероприятиях
30 сентября 2021 года был прослушан Открытый урок «Выбирай надежное будущее».
25 ноября 2021 года обучающиеся приняли участие в Открытом уроке «Школьники& Скиллы»
Предпрофильная подготовка
Обучающиеся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля активно готовятся к своей будущей профессии в кабинетах «Точки роста» с использованием предоставленного оборудования.
Расписание профильной смены для обучающихся 7 – 9 классов в дистанционном формате с применением инфокоммуникационных технологий на базе «Точка Роста», инженерные каникулы
№п/п |
Предмет |
Класс |
Тема |
Дата |
1 |
Физика |
7 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
25.10.2021 |
2 |
Информатика |
7 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи по химии |
26.10.2021 |
2 |
Биология |
7 |
Строение клетки |
|
1. |
Физика |
7 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
27.10.2021 |
2 |
Информатика |
7 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
7 |
Строение клетки |
28.10.2021 |
2 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи по химии |
|
1 |
Физика |
8 |
Изучение и решение экспериментальных работ по физике |
29.10.2021 |
2 |
Информатика |
8 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
8 |
Курсы первой помощи в зависимости от вида травмы |
1.11.2021 |
2 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи |
|
1 |
Физика |
8 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
2.11.2021 |
2 |
Информатика |
8 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
8 |
Курсы первой помощи в зависимости от вида травмы |
3.11.2021 |
2 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи |
|
1 |
Физика |
9 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
4.11.2021 |
2 |
Информатика |
9 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
9 |
Закономерности жизни на клеточном уровне |
5.11.2021 |
2 |
Химия |
9 |
Изучение экспериментальной задачи |
|
1 |
Физика |
9 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
6.11.2021 |
2 |
Информатика |
9 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1. |
Биология |
9 |
Закономерности жизни на клеточном уровне |
7.11.2021 |
2 |
Химия |
9 |
Изучение экспериментальной задачи |
Проведение дней открытых дверей в ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе ГБОУ СОШ №1 г.о. Кинель 1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Директор ГБОУ СОШ №1 Деженина Елена Андреевна отметила, что «Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у обучающихся. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Технология», «Биология», «Химия» и «Физика» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования, проектной и внеурочной деятельности.
Руководителем «Точки Роста» назначен учитель биологии и химии Брылева О.И. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству и проектной деятельности. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка. Центр состоит из трёх лабораторий: технологической, физической и биолого-химической, каждая из которых оборудована современными приборами и инструментами под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Благодаря такому Центру обучающиеся смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Оборудование было представлено Родительской общественности школы.