Питание

 Горячее питание для школьников

 Горячая линия(контактные телефоны)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области имени Героя Советского Союза Г.П. Кучкина 

Директор школы : Деженина Елена Андреевна

 Контактная информация :

тел: (84663)2-15-27

пн-чт с 9-17 ч.

пт с 9-16 ч.

обед с 12.00 до 12.48

Кинельское управление  МОиН Самарской области

тел: (84663)6-31-85; (84663)6-12-68

пн-чт с 9-17 ч.

пт с 9-16 ч.

обед с 13.00 до 13.48

Электронная почта : school1_knl@samara.edu.ru

Ответственный за школьное питание 

Ответственный  за школьное питание — Меркулова Ольга Юрьевна (тел.8 (84663)21527)

Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье с контактными даннымиРоманова Светлана Александровна (тел. 8(84663)21527) 

Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников : +7(800)200-91-85

Телефон горячей линии ОНФ : 8800 200 34 11

Ежедневное и 2-х недельное меню школьной столовой

 

Примерное меню для учащихся 7-11 лет (осенне-зимний период)

Примерное меню для учащихся с ОВЗ

Меню

С меню для обучающихся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля Вы можете познакомиться на сайте Мониторинг питания РФ, пройдя по  ссылке https://foodmonitoring.ru/5958/food 

Меню на 19 мая 2022г. 2022-05-19-sm

Меню на 20 мая 2022 г. 2022-05-20-sm

Меню на 23 мая 2022г. 2022-05-23-sm

Меню на 24 мая 2022г. 2022-05-24-sm

Меню на 25 мая 2022г. 2022-05-25-sm

Меню на 27 мая 2022г. 2022-05-27-sm

Меню на 31 мая 2022г.2022-05-31-sm

 Диетическое меню для обучающихся, требующих индивидуального подхода в организации питания 

Диетическое меню по показаниям не требуется 

График посещения столовой и режим питания

С 1 сентября 2021 года для обучающихся 1-4 классов организуется бесплатное питание.

Подробную информацию Вы можете найти в Приказ164-ОД от 31.08.2021г. «Об утверждении режима функционирования школы с 1 сентября 2021г»

Приказ «Об организации горячего питания в школе» на 2021-2022 учебный год

 

Организация , обеспечивающая питанием обучающихся

В соответствии с договором № 7 от 01.09.2020 г. «Об организации питания обучающихся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля» оказание  услуг по предоставлению горячего питания обучающимся, дифференцированного по возрастным категориям и отвечающего требованиям рационального питания, возлагается на индивидуального предпринимателя Романову Светлану Александровну.

Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов 

Акты выполненных работ прилагаются и находятся в бухгалтерии ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Персонал пищеблока ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля  использует средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).

Нормативно-правовая организация питания

  1. Распоряжение Правительства Самарской области от 19.08.2020 №420-р

    2. Постановление Правительства Самарской области от 25.08.2020 №632

    3. Методические рекомендации по проведению родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях

    4.Стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1–4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций

    5.Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 26.08.2020 №667- р «Об установлении стоимости бесплатного горячего питания обучающихся»

    6.Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 17.08.2020 №635-р «Об утверждении Состава регионального штаба по координации вопросов организации бесплатного горячего питания для школьников общеобразовательных организаций Самарской области»

    Положение о родительском контроле в ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

    Удовлетворенность питанием обучающихся и родителей 

Мониторинг удовлетворенности школьным питанием обучающихся и родителей ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля

Мониторинг осуществлялся с целью определения  степени удовлетворенности школьным питанием обучающихся, учета предложений и замечаний  учащихся по организации  питания в школьной столовой,

Мониторинг осуществлялся заместителем директора Меркулова О.Ю. в виде анкетирования учащихся  5 —   11 классов(50 человек) и родителей(20 человек) с 3 по  8 ноября  2021года.

Результаты мониторинга  детей и родителей
« Удовлетворенность школьным питанием»

 

п/п

Вопросы и варианты ответов

Ответы обучающихся

Ответы родителей

1

 

Как ты питаешься в школе?

Как Ваш ребенок питается в школе?

1.1.

Обедаю

0

0

1.2

Завтракаю и обедаю

85%

85%

1.3.

завтракаю

15%

15%

2.

 

Что тебе нравиться кушать больше всего?

 

2.1.

Первые блюда, суп

10%

15%

2.2.

Каши, макароны, картофель

20%

30%

2.3.

Выпечка, пирожки, булочка

82%

80%

2.4.

Мясное, рыбное блюдо

70%

60%

2.5.

Конфеты, печенье

100%

100%

2.6

Салаты, овощи

76%

65%

2.7.

Другое

 

 

 

 

3.

 

 

Как вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?

3.1.

Выше среднего (чаще всего не имеем материальных затруднений)

 

 

3.2.

Среднее (иногда испытываем материальные затруднения)

 

80%

3.3.

Ниже среднего ( приходится во многом себе отказывать)

 

20%

4.

 

Оцени, пожалуйста, качество питания в школе (в столовой)

Оцените, пожалуйста, качество питания в школе (в столовой)

4.1.

Отлично

6%

 

4.2.

Хорошо

66%

60%

4.3.

Удовлетворительно

22%

30%

4.4.

Неудовлетворительно

 

 

4.5.

Затрудняюсь ответить

6%

10%

5

 

Что тебе  нравится в организации школьного питания?

Что Вам  нравится  в организации школьного питания?

5.1.

Вкусно готовят

70%

60%

5.2.

Разнообразные блюда

50%

50%

5.3.

Другое

 

 

6.

 

Что тебе не нравится в организации школьного питания?

Что Вам не нравится  в организации школьного питания?

6.1.

Слишком дорого для нашей семьи

 

15%

6.2.

Невкусно, не устраивает качество блюд

 

 

6.3.

Неуютное помещение столовой

 

 

 

6.4

Блюда однообразные, скучные, повторяющиеся изо дня в день

20%

 

6.5

Мало времени, не успеваю поесть

 

 

6.7.

Другое (мало фруктов)

 

 

40%

7.

 

Считаешь ли ты питание в школе здоровым и полноценным?

Считаете ли Вы питание ребенка в школе здоровым и полноценным?

7.1.

Да

60%

50%

7.2.

Нет

 

 

7.3.

Затрудняюсь ответить

40%

50%

8.

Ваши пожелания по поводу организации школьного питания.

Пожелания
добавить в меню фрукты  и натуральные соки(ежедневно);

Пожелания
-организовать работу буфета
-добавить в меню фрукты  и натуральные соки
-разнообразить мясные и рыбные блюда
-поддерживать температурный режим всех блюд(не давать остывшие каши, сосиски и др.)

 

 

Родительский контроль за организацией питания детей и проводимыми мероприятиями с участием родительского контроля 

Протокол общешкольного родительского собрания

Памятка для родителей об основах здорового питания

Мероприятия с участием родительской общественности по вопросам питания 

Для решения вопросов организации своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия из членов общешкольного родительского комитета, руководства школы, отвечающая за сохранение здоровья школьников, которая контролирует организацию и качество питания обучающихся.

Основными задачами комиссии по организации питания учащихся являются:

  • помощь в организации создания благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

  • помощь в укреплении и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;

  • организация проведения мероприятий по повышению культуры питания;

  • контроль за обеспечением санитарно-гигиенической безопасности питания;

  • помощь в организации и проведении систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

Осуществляет контроль:

—  за обеспечение льготного питания  для категорий учащихся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации;

— за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

— за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

— за качеством готовой продукции;

— за санитарным состоянием пищеблока;

— за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

— за организацией приема пищи обучающихся;

— за соблюдением графика работы столовой.

Таким образом, проблема взаимодействия школы и родительской общественности постоянно стоит на контроле руководства школы, классных руководителей. Решение вопросов по организации питания педагогический коллектив видит в умелом сочетании форм и методов работы, в создании системы школьного питания.

По результатам анкетирования, тестирования   родителей и учащихся (в рамках мониторинга по совершенствованию системы организации питания) установлено следующее.  Большинство учащихся проживают в семьях, где работают оба родителя. В неполных семьях (как правило, это семьи, где ребенка воспитывает одна мама) мама тоже работает. У родителей не всегда хватает  времени контролировать режим питания детей. Иногда дети предпочитают употреблять продукты, использование которых необходимо ограничить или исключить совсем. Не все учащиеся, и, к сожалению, не все родители обладают необходимым объемом знаний о значимости сбалансированного питания и о последствиях неправильного питания для растущего детского организма, о факторах, мешающих организму усваивать полезные вещества. Проводимое нами постоянное анкетирование родителей показало, что родители не всегда в должной мере осознают важность своевременной санации полости рта ребенка для осуществления нормального приема пищи, работы желудочно-кишечного тракта.  Поэтому вопрос формирования культуры здорового питания детей (ориентация на выбор правильных продуктов питания, соблюдение правильного режима питания, своевременная санация полости рта учащегося и др.) не теряет своей актуальности.

Информация о результатах выездных контрольных мероприятий

Выездные контрольные мероприятия не проводились

Организация питания : вопросы и ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы, размещенные на сайте Министерства просвещения Рф, Вы можете найти, пройдя по ссылке :

 http://Минпросвещения России 

Ответы на популярные вопросы
Сколько приемов пищи организуется на бесплатной основе?
Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным одноразовым горячим питанием в зависимости от режима обучения:
· дети, обучающиеся в первую смену, обеспечиваются бесплатным горячим завтраком;
· дети, обучающиеся во вторую смену – бесплатным горячим обедом.

Все ли категории школьников будут включены в процесс?
Горячим питанием в школах будут обеспечены все учащиеся 1–4-х классов.

Могут ли родители оказывать влияние на состав меню?
Родители могут давать предложения по составу школьного меню, а также участвовать в мониторинге качества питания (в т.ч. в качестве членов бракеражной комиссии в соответствии с локальными актами школы).

За счёт каких средств организовано предоставление горячего питания в школах?
Все школьники с 1 по 4 класс будут обеспечены горячим питанием на безвозмездной основе. Финансирование осуществляется из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.

Что нужно сделать родителям, чтобы их дети получили бесплатное горячее питание?
Предоставление бесплатного горячего питания учащимся начальных классов обеспечивается на основании заявлений родителей (законных представителей) детей. Порядок подачи заявлений устанавливается локальными актами образовательной организации.

Как понять, готова ли школа к участию в проекте?
На все вопросы, касающиеся организации горячего питания в школах Самарской области, можно получить ответы по телефону Горячей линии министерства образования и науки Самарской области 333-50-01.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

План мероприятий по здоровому питанию в ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Брошюра по здоровому питанию

Организация питания : вопросы и ответы 

Вопросы по организации питания можно задать, написав на школьный электронный адрес почты : kinsosh1@mail.

Здоровый образ жизни 

Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.

В статье «Здоровый образ жизни для детей» мы делали акцент на критериях здорового образа жизни детей дошкольного возраста, когда нагрузка на ребенка еще относительно невелика и родитель играет определяющую роль в установлении поведения своего малыша. В период школьного обучения ребенок попадает в совершенно иные условия жизни, к тому же он становится все более самостоятельным, поэтому здоровому образу жизни школьника мы решили посвятить отдельную статью.

Актуальность проблемы

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано. О подходе к воспитанию здорового образа жизни мы поговорим в отдельной статье, а пока определимся, какими критериями определяется здоровый образ жизни школьника.

В чем особенность школьного периода жизни?

Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты.

1.Возрастающая учебная нагрузка в школе.

2.Занятия в учреждениях дополнительного образования.

3.Уменьшение контроля со стороны родителей.

4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни.

5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления.

7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте.

Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:

1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

2.составление гармоничного режима труда и отдыха;

3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

Правильное питание

Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Рациональный режим дня

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

Закаливание

Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Благоприятная психологическая обстановка в семье

Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.

Более подробно о каждом из компонентов здорового образа жизни читайте в нашей статье «Основы здорового образа жизни школьника».

Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.

Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?

Надеемся, наши советы помогут вам.

Учитывайте возраст ребенка

Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.

Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника

Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.

Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний

Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.

Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

В ограничении вредных факторов будьте разумны

Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.

Будьте последовательны и постоянны

Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.