Инженерные каникулы
(Школьная смена)
Направленность: «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников»
Цель: формирование естественно-научного мировоззрения, развитие культуры труда подрастающего поколения, освоение экологических и биологических знаний и умений, ознакомление учащихся с цифровыми методами эколого-биологических исследований, подготовка учащихся к участию в конференциях и профильных олимпиадах.
Дата |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
|
20.06.2022 |
Модуль №1. Мониторинг окружающей среды |
1.Введение в модуль: актуальность, методы, материалы и инструменты, используемые для мониторинга окружающей среды. |
1 |
|
2.Принципы устройства цифровой лаборатории по биологии. |
2 |
|||
3.Лабораторная работа №1 «Исследование лабораторных характеристик кабинета биологии». Лабораторная работа №2 «Исследование водных характеристик аквариума». |
1 |
|||
21.06.2022 |
Модуль №2. Мониторинг параметров человека. |
1.Введение в модуль: актуальность, методы, материалы и инструменты, используемые для мониторинга параметров человека. |
1 |
|
2.Принципы устройства и работы цифровых лабораторий по физиологии и нейротехнологии. |
1 |
|||
|
|
3.Лабораторная работа №3 «Исследование состояния человека при наличии изменяющейся физической нагрузки. |
1 |
|
22.06.2022 |
Модуль №3. Микроскопические исследования. |
1.Введение в модуль: значение микроскопических исследований, виды микроскопов. |
1 |
|
2.Особенности строения и принцип работы цифрового микроскопа. |
1 |
|||
3.Лабораторная работа №4. «Технология приготовления микропрепаратов». |
1 |
|||
23.06.2022 |
4.Лабораторная работа №5. «Особенности микроскопических исследований растительных тканей». |
1 |
||
5.Лабораторная работа №6. «Особенности микроскопических исследований животных». |
1 |
|||
6.Лабораторная работа №7 «Особенности микроскопических исследований тканей человека». |
1 |
|||
24.06.2022 |
Модуль№4. Проект. |
1.Введение в модуль: основные принципы создания проекта, выбор тематики проекта. |
1 |
|
2.Практическая работа «подготовка проекта». |
1 |
|||
|
|
3.Защита проекта. |
1 |
|
Всего |
|
|
16 |
|
Подготовка и защита проектов.
Особенности работы сердца в разных условиях.
Цель: изучить виды нервных влияний на сердце, выяснить особенности работы сердца в разных условиях.
Перечень датчиков: датчик пульса (частоты сердечных сокращений) Releon, ПО Releon Lite.
Основные сведения.
Центральная нервная система постоянно контролирует работу сердца посредством нервных импульсов. Существует два вида нервных влияний на сердце: одни снижают частоту сокращений сердца, другие ускоряют. Частота сокращений сердца зависит от многих причин-возраста, состояния, нагрузки и других причин.
Порядок проведения работы
1.Изучить методические указания, заготовить форму отчёта о проведённой работе.
2.Надеть клипсу на указательный палец.
- Подключить клипсу к датчику, датчик подключить к компьютеру.
4.Заустить программу измерений Releon Lite. Исследуемый находится в неподвижном состоянии, снять показания пульса за одну минуту.
5.Повторить испытания после физической нагрузки.
6.Сравнить полученные результаты, занести в таблицу и сделать выводы.
Расписание профильной смены на базе «Точка Роста»
С 28.03-01.04 2022 года
Инженерные каникулы
№п/п |
Предмет |
Класс |
Тема |
Дата |
1. |
Робототехника |
7-8 |
Создание программы (скрипты) |
28.03.2022 |
2. |
Робототехника |
7-8 |
Работа с блоками управления роботом (блоки вывода, блоки трансмиссии)
|
29.03.2022 |
3. |
Робототехника |
7-8 |
Работа с группойблоков управления роботом и возможностями программиро- ванияс их помощью |
30.03.2022
31.03.2022
|
4 |
Робототехника |
7-8 |
Работа с датчиками. Датчик местоположения |
|
5 |
Робототехника |
7-8 |
Работа с датчиками. Датчики света |
01.04.2022 |
Участие обучающихся центров «точка роста» во Всероссийском конкурсе «Хакатон»
Обучающиеся ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля приняли активное участие в конкурсе «Хакатон». За участие получены сертификаты.
Областной онлайн-квест «Безопасность в Интернете «
В соответствии с календарем мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях Самарской области, состоялся онлайн-квест «Безопасность в Интернете» (далее — Квест).Участники прошли все 6 станций, на которых разгадывали ребусы, решали кейсы о защите своих персональных данных, давали развернутые ответы на расшифровку интернет-терминов и многое другое.
В конце Квеста каждый смог собрать зашифрованную QR-кодами фразу: «Я имею право на безопасный интернет!»
Мастер-классы педагогов ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
Педагоги нашей школы провели мастер-классы по вопросам преподавания физики,химии, биологии с использованием высокотехнологического оборудования. Тема мастер-класса:
1. » Использование цифровых лабораторий на уроках химии и биологии»;
2. «Современное оборудование кабинета физики»
Участие обучающихся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в региональных мероприятиях
30 сентября 2021 года был прослушан Открытый урок «Выбирай надежное будущее».
25 ноября 2021 года обучающиеся приняли участие в Открытом уроке «Школьники& Скиллы»
Предпрофильная подготовка
Обучающиеся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля активно готовятся к своей будущей профессии в кабинетах «Точки роста» с использованием предоставленного оборудования.
Расписание профильной смены для обучающихся 7 – 9 классов в дистанционном формате с применением инфокоммуникационных технологий на базе «Точка Роста», инженерные каникулы
№п/п |
Предмет |
Класс |
Тема |
Дата |
1 |
Физика |
7 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
25.10.2021 |
2 |
Информатика |
7 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи по химии |
26.10.2021 |
2 |
Биология |
7 |
Строение клетки |
|
1. |
Физика |
7 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
27.10.2021 |
2 |
Информатика |
7 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
7 |
Строение клетки |
28.10.2021 |
2 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи по химии |
|
1 |
Физика |
8 |
Изучение и решение экспериментальных работ по физике |
29.10.2021 |
2 |
Информатика |
8 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
8 |
Курсы первой помощи в зависимости от вида травмы |
1.11.2021 |
2 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи |
|
1 |
Физика |
8 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
2.11.2021 |
2 |
Информатика |
8 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
8 |
Курсы первой помощи в зависимости от вида травмы |
3.11.2021 |
2 |
Химия |
8 |
Изучение экспериментальной задачи |
|
1 |
Физика |
9 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
4.11.2021 |
2 |
Информатика |
9 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1 |
Биология |
9 |
Закономерности жизни на клеточном уровне |
5.11.2021 |
2 |
Химия |
9 |
Изучение экспериментальной задачи |
|
1 |
Физика |
9 |
Изучение и решение экспериментальных задач по физике |
6.11.2021 |
2 |
Информатика |
9 |
Первые шаги при работе с Lego Mindstorms |
|
1. |
Биология |
9 |
Закономерности жизни на клеточном уровне |
7.11.2021 |
2 |
Химия |
9 |
Изучение экспериментальной задачи |
Проведение дней открытых дверей в ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе ГБОУ СОШ №1 г.о. Кинель 1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Директор ГБОУ СОШ №1 Деженина Елена Андреевна отметила, что «Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у обучающихся. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Технология», «Биология», «Химия» и «Физика» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования, проектной и внеурочной деятельности.
Руководителем «Точки Роста» назначен учитель биологии и химии Брылева О.И. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству и проектной деятельности. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка. Центр состоит из трёх лабораторий: технологической, физической и биолого-химической, каждая из которых оборудована современными приборами и инструментами под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Благодаря такому Центру обучающиеся смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Оборудование было представлено Родительской общественности школы.