МЕРОПРИЯТИЯ

Инженерные каникулы

(Школьная смена)

Направленность: «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников»

Цель: формирование естественно-научного мировоззрения, развитие культуры труда подрастающего поколения, освоение экологических и биологических знаний и умений, ознакомление учащихся с цифровыми методами эколого-биологических исследований, подготовка учащихся к участию в конференциях и профильных олимпиадах.

Дата

Раздел

Тема

Кол-во часов

20.06.2022

Модуль №1. Мониторинг окружающей среды

1.Введение в модуль: актуальность, методы, материалы и инструменты, используемые для мониторинга окружающей среды.

1

2.Принципы устройства цифровой лаборатории по биологии.

2

3.Лабораторная работа №1 «Исследование лабораторных характеристик кабинета биологии».

Лабораторная работа №2 «Исследование водных характеристик аквариума».

1

21.06.2022

Модуль №2. Мониторинг параметров человека.

1.Введение в модуль: актуальность, методы, материалы и инструменты, используемые для мониторинга параметров человека.

1

2.Принципы устройства и работы цифровых лабораторий по физиологии и нейротехнологии.

1

 

 

3.Лабораторная работа №3 «Исследование состояния человека при наличии изменяющейся физической нагрузки.

1

22.06.2022

Модуль №3. Микроскопические исследования.

1.Введение в модуль: значение микроскопических исследований, виды микроскопов.

1

2.Особенности строения и принцип работы цифрового микроскопа.

1

3.Лабораторная работа №4. «Технология приготовления микропрепаратов».

1

23.06.2022

4.Лабораторная работа №5. «Особенности микроскопических исследований растительных тканей».

1

5.Лабораторная работа №6. «Особенности микроскопических исследований животных».

1

6.Лабораторная работа №7 «Особенности микроскопических исследований тканей человека».

1

24.06.2022

Модуль№4. Проект.

1.Введение в модуль: основные принципы создания проекта, выбор тематики проекта.

1

2.Практическая работа «подготовка проекта».

1

 

 

3.Защита проекта.

1

Всего

 

 

16

         

Подготовка и защита проектов.

Особенности работы сердца в разных условиях.

Цель: изучить виды нервных влияний на сердце, выяснить  особенности работы сердца в разных условиях.

Перечень датчиков: датчик пульса (частоты сердечных сокращений) Releon, ПО Releon Lite.

Основные сведения.

  Центральная нервная система постоянно контролирует работу сердца посредством нервных  импульсов. Существует два вида нервных влияний на сердце: одни снижают частоту сокращений сердца, другие ускоряют. Частота сокращений сердца зависит от многих причин-возраста, состояния, нагрузки и других причин.

Порядок проведения работы

1.Изучить методические указания, заготовить форму отчёта о проведённой работе.

2.Надеть клипсу на указательный палец.

  1. Подключить клипсу к датчику, датчик подключить к компьютеру.

4.Заустить программу измерений Releon Lite. Исследуемый находится в неподвижном состоянии, снять показания пульса за одну минуту.

5.Повторить испытания после физической нагрузки.

6.Сравнить полученные результаты, занести в таблицу и сделать выводы.

Расписание профильной смены на базе «Точка Роста»

С 28.03-01.04 2022 года

 Инженерные каникулы

 

№п/п

Предмет

Класс

Тема

Дата

1.

Робототехника

7-8

Создание программы (скрипты)

28.03.2022

2.

Робототехника

7-8

Работа с блоками управления роботом (блоки вывода, бло­ки трансмиссии)

 

29.03.2022

3.

Робототехника

7-8

Работа  с группойблоков управления роботом и возможностями программиро-

ванияс их помощью

 

 

 

 

30.03.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.03.2022

 

4

Робототехника

7-8

Работа с датчиками. Датчик

местоположения

5

Робототехника

7-8

Работа с датчиками. Датчики света

01.04.2022

 

Участие обучающихся центров «точка роста» во Всероссийском конкурсе «Хакатон»

Обучающиеся ГБОУ СОШ № 1 города Кинеля приняли активное участие в конкурсе «Хакатон». За участие получены сертификаты.

   

Областной онлайн-квест «Безопасность в Интернете «

В соответствии с календарем мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях Самарской области, состоялся онлайн-квест «Безопасность в Интернете» (далее — Квест).Участники  прошли все 6 станций, на которых разгадывали ребусы, решали кейсы о защите своих персональных данных, давали развернутые ответы на расшифровку интернет-терминов и многое другое.
В конце Квеста каждый смог собрать зашифрованную QR-кодами фразу: «Я имею право на безопасный интернет!»

Мастер-классы педагогов ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Педагоги нашей школы провели мастер-классы по вопросам преподавания физики,химии, биологии с использованием высокотехнологического оборудования. Тема мастер-класса:

1. » Использование цифровых лабораторий на уроках химии и биологии»;

2. «Современное оборудование кабинета физики»

Участие обучающихся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля в региональных мероприятиях 

30 сентября 2021 года был прослушан Открытый урок «Выбирай надежное будущее».

25 ноября 2021 года обучающиеся приняли участие в Открытом уроке «Школьники& Скиллы»

Предпрофильная подготовка

Обучающиеся ГБОУ СОШ №1 города Кинеля активно готовятся к своей будущей профессии в кабинетах «Точки роста» с использованием предоставленного оборудования.

Расписание профильной смены для обучающихся 7 – 9 классов в дистанционном формате с применением инфокоммуникационных технологий на базе «Точка Роста», инженерные каникулы

 

№п/п

Предмет

Класс

Тема

Дата

1

Физика

7

Изучение и решение экспериментальных задач по физике

25.10.2021

2

Информатика

7

Первые шаги при работе с Lego Mindstorms

1

Химия

8

Изучение экспериментальной задачи по химии

26.10.2021

2

Биология

7

Строение клетки

1.

Физика

7

Изучение и решение экспериментальных задач по физике

27.10.2021

2

Информатика

7

Первые шаги при работе с Lego Mindstorms

1

Биология

7

Строение клетки

28.10.2021

2

Химия

8

Изучение экспериментальной задачи по химии

1

Физика

8

Изучение и решение экспериментальных работ по физике

29.10.2021

2

Информатика

8

Первые шаги при работе с Lego Mindstorms

1

Биология

8

Курсы первой помощи в зависимости от вида травмы

1.11.2021

2

Химия

8

Изучение экспериментальной задачи

1

Физика

8

Изучение и решение экспериментальных задач по физике

2.11.2021

2

Информатика

8

Первые шаги при работе с Lego Mindstorms

1

Биология

8

Курсы первой помощи в зависимости от вида травмы

3.11.2021

2

Химия

8

Изучение экспериментальной задачи

 

1

Физика

9

Изучение и решение экспериментальных задач по физике

4.11.2021

2

Информатика

9

Первые шаги при работе с Lego Mindstorms

 

1

Биология

9

Закономерности жизни на клеточном уровне

5.11.2021

2

Химия

9

Изучение экспериментальной задачи

1

Физика

9

Изучение и решение экспериментальных задач по физике

6.11.2021

2

Информатика

9

Первые шаги при работе с Lego Mindstorms

1.

Биология

9

Закономерности жизни на клеточном уровне

7.11.2021

2

Химия

9

Изучение экспериментальной задачи

 

Проведение дней открытых дверей в ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе ГБОУ СОШ №1 г.о. Кинель 1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Директор ГБОУ СОШ №1 Деженина Елена Андреевна  отметила, что «Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у обучающихся. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Технология», «Биология», «Химия» и «Физика» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования, проектной и внеурочной деятельности.

Руководителем «Точки Роста» назначен учитель биологии и химии Брылева О.И. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение  и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству и проектной деятельности. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка. Центр состоит из трёх лабораторий: технологической, физической и биолого-химической, каждая из которых оборудована современными приборами и инструментами под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Благодаря такому Центру обучающиеся смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Оборудование было представлено Родительской общественности школы.